Минималистичный интерфейс
Минимализм, наверное, одна из самых заметных тенденций в визуальном дизайне в наши дни. Пользователи получают постоянно растущее количество критических сообщений, которые хотят доставить владельцы веб-сайтов.
Всплывающие окна с файлами cookie, реклама со скидками и различные уведомления направлены на привлечение и конверсию посетителей веб-сайта, но они также утомляют наше внимание. Здесь на первый план выходит минималистичный дизайн, ориентированный на пользователя.
Но «минималистичный» не означает «скучный» или «примитивный»; это означает «элегантный» и «эффективный». Хотя ограниченное количество цветов, элементов дизайна и ярких комбинаций является обязательным, дизайнеры UX все еще могут играть с пропорциями и композициями. Кроме того, на первый план выходит функциональность элементов, а способность правильно выделить особенности продукта и передать правильное сообщение требует большого творчества. Компоненты сугубо декоративного назначения, наоборот, постепенно теряют актуальность.
Ясность контента, сообщений и навигации - еще один важный аспект минималистичного подхода к UX-дизайну. Информационная перегрузка является проблемой для большинства современных аудиторий, а это означает, что владельцы веб-сайтов должны стремиться сделать свой UX-текст ясным и лаконичным.
Негативное пространство
Негативное пространство - это большая тенденция дизайна UX, которая выросла из рыночного спроса на минималистичный интерфейс. Проще говоря, отрицательное пространство - это пустые области на макетах страниц либо вокруг объектов (макропространство), либо внутри них (микропространство). Он уже стал отдельным элементом дизайна, который играет жизненно важную роль в визуальной эстетике и оптимизации пользовательского опыта . Домашняя страница Google, официальный магазин Apple и некоторые веб-сайты, созданные в Webflow, являются отличными примерами.
Оставление некоторого места пустым, добавление «тишины» в дизайн всегда должно иметь смысл. В противном случае пользователи могут воспринять это как недостаток информации. Основная функция отрицательного пространства - убирать беспорядок на веб-странице, чтобы привлечь внимание пользователей к важным объектам и сообщениям. Создание четкой иерархии контента помогает UX-дизайнерам сосредоточить внимание пользователя на самом важном.
Отрицательное пространство также иногда называют «пустым пространством» или «белым пространством». Все эти термины взаимозаменяемы. Когда пространство свободно от элементов, вы также можете использовать эту тенденцию взаимодействия с пользователем в темном режиме или с любым другим цветом.
У нас уже тут есть нарушение минималистичных концепций. :)